Открыть главную страницу сайта www.jeeper.org.ua

Амортизаторы регулируемой жесткости «Rancho»

Американская компания Rancho - является одной из крупнейших компаний специализирующихся на производстве амортизаторов и деталей подвески для базовой комплектации и тюнинговой доработки внедорожников ведущих мировых производителей. Ассортимент продукции компании Rancho включает в себя более 1400 наименований, в том числе рулевые рейки, рычаги подвески, рулевые тяги и наконечники, системы позволяющие устанавливать до трех амортизаторов на одном колесе, системы позволяющие устанавливать до трех демпферов на рулевом.


В результате выступлений заводской команды Rancho, а также выступая в качестве спонсора и официального поставщика своей продукции различным спортивным командам в соревнованиях, компания Rancho приобрела колоссальный опыт в производстве оригинальных деталей подвески внедорожников.  
 

Система сдвоенных дэмферов Rancho   Система сдвоенных амортизаторов Rancho   Система сдвоенных амортизаторов Rancho

Многие тюнинговые фирмы обратили внимание на продукцию компании Rancho благодаря ее надежности.  
 

Различные лифт-комлекты  от компании Rancho   Различные лифт-комлекты  от компании Rancho   Различные лифт-комлекты  от компании Rancho

На данном этапе мы предлагаем Вашему вниманию оригинальные американские амортизаторы компании Rancho. Одни из наиболее популярных амортизаторов компании Rancho являются амортизаторы Rancho RS 5000 и Rancho RS 9000 серий. К общим чертам амортизаторов этих серий следует отнести специально сконструированный полиуретановый пыльник, который остается эластичным в различных погодных условиях, надежно защищающий дважды хромированный 16 мм. шток амортизатора.

Компания Rancho - одна из немногих фирм, производящая амортизаторы с регулируемой жесткостью (серия RS 9000). Причем производит для практически всех моделей внедорожников.

Амортизаторы Rancho RS9000 это:
- Двойные проушины крепления с красными полиуретановыми сайлентблоками
- 9-и позиционный переключатель жесткости
- Ячеистая газовая структура (с VFC переменной силой давления рабочей жидкости)
- Полный поршень смещения, диаметром 1-3/8 дюйма
- Внутренний рикошетный бампер.

Амортизаторы Rancho Rs 9000 оборудованы ручной регулировкой жесткости. Регулировка имеет пять основных ступеней жесткости амортизатора которые позволяют достичь максимального комфорта при движении внедорожника по различным дорогам:
- 1-я ступень - для скоростных трасс;
- 2-я ступень - для неровных поверхностей;
- 3-я ступень - для неустойчивой и плохой дороги;
- 4-я ступень - для проселочных дорог и бездорожья;
- 5-я ступень - для бездорожья.

При этом на каждом амортизаторе смонтирован простой механизм, обеспечивающий смещение клапана при повороте на одно из 5 делений.  
 

Внешний вид ручного регулятора переключения жесткости на амортизаторе   Внутреннее устройство регулятора

При желании вместо ручной регулировки непосредственно на амортизаторе можно поставить дистанционную двухконтурную систему регулировки Rancho Rs 9700 из салона внедорожника. Специально разработанная дистанционную двухконтурную система регулировки Rancho Rs 9700 состоит из: компрессора, установочного комплекта, двух стрелочных манометров.  
 

Дистанционная двухконтурная система  регулировки Rancho Rs 970

Принцип действия реализован следующим образом:
клапан амортизатора, регулирующий жесткость, вдвигается в корпус амортизатора тем глубже, чем больше давление сжатого воздуха в подведенной к нему магистрали.
Нажимая кнопку включения компрессора, водитель поднимает давление воздуха одновременно в передней и задней, независящих друг от друга, магистралях. После этого, кнопками сброса давления сбрасывает давление спереди и сзади до нужного, наблюдая за значениями на двух манометрах. Схематично это можно изобразить так:

Сразу хотим обратить внимание, что воздух не выполняет функцию упругого элемента в амортизаторе, а является только способом управления жесткости.

Амортизаторы Rancho серия RS5000 идеально подходят для установки на внедорожные автомобили любого класса.

Уникальная конструкция переменного сопротивления давлению позволяет амортизаторам менять свою жесткость в зависимости от дорожных условий. Специально сконструированный датчик отслеживает скорость движения штока и подстраивает характеристики системы клапанов. Производятся модификации амортизаторов RS5000 как для штатных подвесок, так и для подвесок с увеличенным клиренсом.

Технические особенности :
- двухтрубные амортизаторы с ячеистой газовой конструкцией;
- десятиступенчатый клапан, автоматически регулирующий жесткость, позволяет ездить с комфортом как по автострадам, так и по бездорожью.

 
 
 
 
 

И в заключении хотим привести Вам несколько отзывов владельцев установивших себе амортизаторы Rancho:

Являюсь счастливым пользователем амортизаторов RANCHO 9000 с компрессором, которые установил примерно 1,5 года назад на LandRover Discovery 98 и Jeep Wrangler с 5,5" фирменным лифтом.
Восторг полный!
При езде по городу с автоматом на "Диско" ставлю "0"/"0" и получаю удовольствие от плавного покачивания... (аналогия с Lincoln Navigator), а когда хочу на скорости 120 пройти поворот на калининский проспект с большого каменного моста ставлю "5"/"4" и прохожу практически без кренов кузова... но потом сразу ставлю опять "0"/"0", т.к потряхивает и чувствуешь каждую неровность на асфальте. Когда на скорости "60" едешь по паханному полю ставлю "4"/"3".

Про Jeep Wrangler: он у меня для души и участвует в покатушках 4х4. С китом получил комплект амортизаторов Procom очень жесткие, хотя и не газовые), но когда попробовал Ранчо на Диско купил и для Ранглера тоже. Разница колоссальная, практически "комфортно" если так можно говорить про езду на Jeep`е. на маленькой скорости плавно переезжаешь (с покачиванием) через колдобины... на бездорожье ставлю 4/3...
По поводу надежности: на последних соревнованиях, когда пришлось вписываться в график, давили 80-120 по лесу, амортизаторы накачал до 5/5, и минут через 20 обратил внимание, что давление в передней подвеске пропало. Потом, в лагере проверяя подвеску, обнаружил, что сломан нижний рычаг крепления амортизатора (ремонт стоил 150рублей). Так что Ранчо выдержал, а вот джип сплоховал (будем усиливать)
Для скептиков:
например: Bilstein развалился после первой же Бахи Селигер.
я участвовал в соревнованиях более 10 раз - амортизаторы все еще живы.
Правда на Диско где-то зацепился задним мостом и оторвал от амортизатора нижний крепеж (типа штыря с резьбой)... Пришлось в очередную поездку брать его с собой (как есть с облезшей краской и немного ржавый).
Естественно и чеков с собой не было, да и не помнил в каком магазине 4wheel parts и в каком штате их покупал... Пришел в ближайший, спросил: как его поменять? Они поинтересовались: а сколько ему лет? (я их понимаю, по виду ему уж точно более 3х "их" лет...). Проверили по компьютеру, что я что-то у них покупал, правда про амортизаторы не слова не нашли, но выдали со склада новый с новыми резинками и в коробке.. (Обожаю их сервис) .

Анатолий

Вообще толчком к смене стандартных MOPARовских ам-ов на RANCHO стал банальный страх ... Страх в неподходящий момент оказаться на встречной полосе. Переставляло сильно и внезапно. А впереди зима ... РАНЧИ эту проблему решили полностью. На стиральной доске я специально провоцировал машину на снос или срабатывание ABS, но ни разу не потерял контроль за машиной . В этом плане небо и земля .Да и прогнозировать поведение машины ( особенно в поворотах ) стало намного легче . Поэтому задачу-минимум я решил .
Что касается жёсткости, то здесь - удачный компромисс. Хотя на загруженной машине явно не хватает жёсткости на сжатие . На волнах машина чрезмерно проседает. Сразу задумываешься о РАНЧО 9000 , но и ведь и там есть своя доля компромисса. Выбирая одно из 5 положений, пропорционально меняешь усилие сжатия и отбоя .Возможности изменения соотношения этих усилий нет.

Удачи!
Слава.

Ранчо-9000 первые впечатления.
Как и говорил порядка месяца назад - купил все-таки Ранчо-9000 и даже поставил.
Проблем с установкой не было, за исключением того, что при затяжке верхнего крепления передних аммо не удобно держать ключом шток от проворачивания. На предыдущих аммо (которые снимал) шток придерживается обычным рожковым ключом на 18 снизу машины, у эти - на самом верху штока место для ключа на 8 т.е. под капотом
После установки поставил все регуляторы жесткости в среднее положение и поехал. По правде сказать - конечно ожидал большего. Но все равно - машина стала жестче, лучше слушается руля, раскачивается не так сильно.
После пробега в 10 км - повернул регуляторы в положение 5 (самый жесткий вариант).
Кто нить ездил на тракторе Беларусь??????? У него нет как таковой подвески сзади, резина отрабатывает неровности... Вот такое же чувство я и ощутил.
Подвеска практически стала неподвижной. Но валкость осталась.... За счет резины. Тем не менее, пройти поворот 90 градусов на скорости 60 км/ч (раньше - на 30 только удавалось) - запросто.
Сидишь как в Ауди ТТ. Ну и первый казус, связанный с Ранчо.
Остановился у офиса, вышел на пять мин. Товарищ, с которым меняли аммо решил посмотреть как машина поведет себя в самом мягком режиме, ну и повернул регуляторы в положение 1.
Я сел за руль, рванул и в поворот (думал, что в жестком режиме). Блин... Как я поймал машину - до сих пор удивляюсь. Так что вот - будьте осторожны :))
Кстати, в этом режиме (самом мягком) При загрузке машины 6-тью людьми на плавных волнах заднюю подвеску пробивает.
Следующий этап - наверное самый сложный :)) Ремоут контрол ставить. В комплекте туча шлангиков, хомутиков, тройничков и т.д. И, что интересно, только схематически указано, как это все включить... Т.е. нет подробной инструкции. Придется импровизировать.

Серега.

Желаем удачи в постройке своего любимого автомобиля!!!

 

Материал подготовил: Андрей "Пиночет" (Copyright © 2005)

По вопросам приобретения и установки амортизаторов «Rancho», а также за дополнительной информацией Вы можете обратиться: a_pinochet@ukr.net, а также: (044) 592-11-75, (8-050) 331-03-62